С любезного разрешения преподобного Джона Бэйкера (шт. Вашингтон, США), с его сайта Шекспир-Марло здесь представлены для сравнения два портрета: знаменитый портрет работы Дройсхута (гравюра в первом собрании сочинений Уильяма Шекспира — "Фолио 1623") и портрет королевы Елизаветы.
Уильям Шекспир и Елизавета Тюдор | |||
|
| ||
Шекспир: портрет-маска. Фолио 1623 г. | Королева Елизавета Тюдор— мать Уильяма Шекспира? |
Ссылаясь на другие источники, Дж. Бейкер, сторонник "марловианской" версии авторства "Шекспира", высказывает предположение, что гравюра для Фолио могла быть создана на основе этого, распростаненного во времена Шекспира портрета королевы.
Дж. Бейкер подчеркивает наличие на обоих портретах характерной, относительно редкой формы мочки левого уха. На портрете королевы она явно сросшаяся, на гравюре с ликом "Шекспира" этой детали не видно — как раз там проходит граница маски с "истинной" головой. Представляется, что нетрудно усмотреть также сходство в форме носа (легкая горбинка на спинке, и в особенности идентичная форма крыльев), линии бровей, в прорисовке правой скулы, высокого открытого лба, и т.д.
Нельзя не отметить и поразительного совпадения на обоих портретах затененных и освещенных мест. Создается впечатление, как если бы при создании обоих портретов источник света располагали в строго одинаковом месте, на одинаковом расстоянии от объекта... Но все дело в том, что Дройсхут писал портрет "Шекспира" явно же не с натуры... К тому же, чтобы освещенные места и тени так строго совпадали, у обоих объектов должны быть сходные черты...
Интересно, словом. Кем бы ни оказался "Шекспир" в конечном счете, мое предсказание относительно тесной увязки биографии королевы Елизаветы с его биографией, похоже, сбывается. Впрочем, предсказания свои я ведь тоже не из пальца высасываю...
Преподобный Джон Бэйкер — "марловианец" до мозга костей, на его сайте можно найти массу совершенно уникальных находок в пользу версии о том, что Шекспиром был Кристофер Марло. Как и все марловианцы, Дж. Бэйкер не допускает и мысли, что Марло мог быть рожден не в семье сапожника из кентерберийской глубинки. И вот теперь он помещает на своем сайте рядом два портрета — имея при этом в виду, что на левом за маской скрывается Кристофер Марло, — отмечает наличие поразительного сходства с изображением королевы Елизаветы...
Ну хорошо — а дальше что? Все равно сын сапожника?..
Да, непостижимости ходов нашей логики и психологии нет предела...
|
Выйти на интересующие Вас материалы можно также по ключевому слову или фразе (собственные имена набирать с прописных букв, окончания лучше заменять * такой звездочкой):
Ваш вопрос, комментарий можно отправить отсюда даже не набирая моего и Вашего адреса: